Репетиторство-моя профессия. В течение года занимаюсь с 10-12 учениками. Работаю 6 дней в неделю. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, помогаю повысить успеваемость для учеников средних и старших классов.
Я работала с учениками абсолютно разных уровней: с теми, кому нужно было перейти порог на экзамене ( или избежать двоек), а так же с теми, кому нужно было поступить в престижный вуз. В большинстве своем мои ученики получали 4-5 за ОГЭ и 65-90 баллов за ЕГЭ, а так же поступали в различные вузы: НГТУ имени Алексеева , ННГУ, МГТУ имени Баумана.
Я выделяю три важных фактора для работы:
1. Математика Она считается одним из самых сложных предметов в школе. Например, 9% сдающих ЕГЭ в 2021 году не смогли перейти минимальный порог. Это случается потому что многие школьники не понимают откуда берутся формулы, по этой причине ребята заучивают огромное количество таблиц, правил, не понимая, когда нужно их использовать.
Как это изменить? Взглянуть на математику с другой стороны. Это единая система знаний, где все взаимосвязано . Именно так нужно преподносить математику ученикам, объяснять как одно вытекает из другого и где эта информация сможет пригодиться в реальной жизни.
2. Объяснение Моя специальность, опыт работы на атомной станции, заводе по переработке ядерных отходов, атомэнергопроекте помогают мне объяснять сложные процессы простым языком. Я спокойно воспринимаю, когда ученик не понимает простые ( сугубо по моему мнению) вещи. Я буду объяснять до тех пор, пока ученик не поймет. Главное в нашем взаимодействии честно говорить, если не понимаешь, задавать вопросы столько раз, сколько это нужно.
3. Из всего вышесказанного вытекает один из важных пунктов. Это психология. Все люди разные, поэтому и подход нужен каждому свой. С одним учеником мы будем решать сложные задачи без перерыва, с другим можем сделать пятиминутную паузу с чаем и шоколадками, а с третьим после занятия обсудить любимые сериалы или хобби. Главное, чтобы занятия были в радость и на них хотелось идти.
Дополнительно:
- нужно предупреждать об отмене или переносе занятия минимум за 24 часа. В противном случае его придется оплатить ( исключения: уважительные причины или внезапные обстоятельства. Они обсуждаются отдельно)
- нужно понимать, что если ученик опоздал, то время занятия сокращается ( например: занятие с 14 до 15, ученик опаздывает на 15 минут и приходит в 14.15. Это означает, что мы будем заниматься не час, а 45 минут, вплоть до 15.00)