
Свободен
Александр Александрович
Возраст 33 года
Стаж 4 года
Статус Частный преподаватель
Свободен
Возраст 33 года
Стаж 4 года
Статус Частный преподаватель
В общих чертах.
На данный момент обучаю студентов (первого и второго университетских курсов) по следующим разделам общей физики:
Провожу полноценное обучение по всему разделу или/и готовлю к экзамену.
Помогаю осваивать теорию, проводя лекции по собственным конспектам, которые составлялись на протяжении многих лет на основе западных учебников (Eric Mazur и Randall D. Knight), так и на основе отечественных учебников (Е.И.Иродов, И.В.Савельев, Д.В.Сивухин). Все конспекты, по которым ведутся лекции, сразу предоставляются ученику и у него навсегда остаются.
Учу решать задачи. Практика – критерий истины: задачи позволяют проверить понимание теории, а также закрепить это понимание. Поэтому, домашнее задание в виде задач по пройденному материалу — это обязательный компонент занятий со мной. Задачи из домашнего занятия проверяются; обнаруженные ошибки разбираются на следующем после ДЗ занятии.
Занятия провожу на онлайн-доске Miro.
Вот некоторые из вузов, студентам которых мне удалось помочь:
Особенности моих занятий.
1) За счёт того, что во время занятий материал представляется сразу в готовом виде (наподобие презентаций), я успеваю дать ученику гораздо больше, чем если бы была зарисовка лекций с нуля.
2) Материал лекций наполнен множеством качественных рисунков и схем (в основном собственной зарисовки, выполненную в Illustrator), поясняющих тот или иной физический процесс. Подобное визуальное оформление лекций не обнаружить в классических российских учебниках (Е.И.Иродов, И.В.Савельев, Д.В.Сивухин), но можно увидеть в западных учебниках.
Чем больше картинок, с которыми ученик сталкивается в процессе обучения, тем больше развивается способность ученика корректно изображать описываемую ситуацию на листе бумаги, и тем лучше развивается способность представлять ситуацию у себя в голове; иными словами, тем сильнее развивается у ученика воображение. А это важно, т.к. хорошее воображение – главный ключ к освоению физики.
Чем выше качество картинок, тем более живым и интересным воспринимаются занятия. Высокое качество изображения картинок способно вызвать интерес у тех, кому не нравится или плохо даётся физика, и также попросту упрощает и ускоряет считывание информации с картинок.
3) Материал лекций наполнен большим количеством различных примеров и частных случаев. Польза такого подхода – очевидна: чем больше примеров, тем лучше закрепляется материал; а чем больше число рассматриваемых частных случаев, тем более опытным становится ученик, и тем уверенней он становится при решении задач по физике.
4) Большинство формул и законов, приводимых в лекциях, доказываются. Считаю важным, чтобы ученик не только помнил и понимал некоторую формулу или закон, но и понимал (или, хотя бы имел возможность посмотреть) откуда они берутся. Так у ученика создаётся в голове полноценная картина мира взаимосвязанных физических явлений.
Ожидания от ученика/родителей.
1) Понимание, что мотивированность и трудолюбие ученика – главный залог успеха занятий. Если ученик обладает данными качествами, то из занятий выйдет толк; если не обладает, то занятия скорее всего будут бесполезны.
2) Выполнение моих заданий. Повторюсь, основной труд лежит на ученике, я лишь помогаю ученику не заблудится в потоке информации и направить его на правильный путь.
3) Взаимное уважение. Это подразумевает не опаздывать на занятия; в случае необходимости отмены занятия, предупреждать об этом заранее (желательно, за сутки); корректное общение; оплата занятия без задержек.
Отмечу ещё, что при необходимости после каждого занятия могу предоставлять родителю краткий отчёт, что и как было сделано на последнем занятии.
Немного обо мне и о моём отношении к собственной деятельности.
После университета я работал в качестве разработчика (затем старшего разработчика) контента по физике (задачи, теория, иные данные) на образовательных сайтах и в учебной литературе для студентов американских колледжей и университетов.
Проработав в данной среде несколько лет, я понял пару вещей.
1. Хотелось быть вовлечённым непосредственно в образовании ученика (а не быть лишь отчуждённым звеном в длинной цепочке создателей онлайн-образования). И я принял решение перейти в сферу репетиторства. В целом, я всегда имел тягу к новым знаниям. А потом в какой-то момент понял, что меня вдохновляет наблюдать и тем более участвовать в том, как человек переходит от незнания/непонимания к знанию/пониманию.
Убеждён, что многое можно объяснить ученику так, чтобы он понял. Непонимание какого-го материала обычно зиждется либо на пробелах в знаниях (а значит нужно найти их и заполнить) или на недостаточном представлении этого материала (значит нужно дать хорошие иллюстрации/примеры).
2. Учебники по физике от западных авторов лично мне нравится больше, чем отечественные учебники. Как я писал выше, это связано с обильной и качественной иллюстрацией материала и большим числом примеров. В этом смысле я преподаю физику скорее на западный манер. Вообще, складывается ощущение, что западные учебники составляются так, чтобы «даже двоечник понял». Я считаю так и должно быть, т.к. у людей разные способности к освоению нового материала, а шанс надо давать всем (кому-то надо больше разжёвывать материал, кому-то меньше). Ещё раз подчеркну, что для меня как репетитора главное качество ученика – не его аналитические способности, а трудолюбие. Если есть и то, и другое – хорошо, тогда всё обучение будет более быстрым и гладким, если ученик имеет только трудолюбие, тогда придётся поработать чуть больше.
У репетитора ―
У ученика ―
Онлайн от 2 000 ₽ /60 минут
студенты, взрослые
Со слов клиента: "Положительный отзыв. Грамотный педагог. Помог ученику подготовиться к экзамену по физике в институте".
04 июля 2025
Александр Александрович отличный репетитор, с сыном нашёл сразу общий язык. Объясняет очень всё доступно и понятно, если что-то не понятно готов объяснить всё ещё раз. Педагог профессионал своего дела, ответственно подходит к каждому занятию!
05 января 2025
Очень Благодарна Александру за подготовку сына и успешную сдачу экзамена по физике! Искала репетитора для сына первый курс МЭИ, вторая сессия не сдана из-за физики. Пробывали несколько репетиторов, но все было не то. Решили попробовать занятие с Александром и после первого занятия, я увидела насколько сын был уверен в своих силах. В итоге сессия была успешна сдана! Я как мама, очень счастлива, все таки поступление было на бюджет. Сын, тоже решил поделиться своими словами Благодарности: «Хочу выразить благодарность Александру за профессионализм и поддержку! После первой сессии школьных знаний стало недостаточно, самому наверстывать было тяжело. Индивидуальный подход, интересный способ подачи, углубление в интересующие темы, подробный разбор и повторение в удобном формате помогли качественно подготовиться к экзамену. После сданной сессии стало легче, почувствовал себя увереннее, появились силы и мотивация. Спасибо Вам! »
14 декабря 2024
Отзыв оставлен после малого количества занятий
Со слов клиента: "Отзыв положительный. Мы позанимались немного. Преподаватель хороший".
13 декабря 2024
Со слов клиента: "Все хорошо. Нам понравились занятия. Репетитор ответственный, вдумчивый, все показывает наглядно".
28 ноября 2024
Со слов клиента: "Отрицательный отзыв. Репетитор не соответствует заявленным качествам. Он совершенно не преподаватель. Рассказывает материал по скриншотам. И поступал он непорядочно. Да, мой ребенок (студент) опаздывал на занятия, но репетитор вел себя не по взрослому, блокировал мой телефон, телефон моего ребенка. Нам приходилось терпеть. Ребенку потребовалось научиться решать задачи по физике, но репетитор не умеет их решать. В итоге он сбежал от трудностей, завуалировал свою некомпетентность, свалил все на ребенка. Никому не рекомендую".
05 декабря 2024
Тут я могу похвалить сайт, т. к. он позволяет оставлять подобные отзывы, т. к. в общем случае это в интересах учеников (у меня такое впервые). Однако, сам отзыв – это что-то с чем-то... Видно, что клиент хотела нанести мне как можно больше ущерба этим отзывом за причиненную, по её мнению, «обиду», поэтому здесь и написано столько гадостей. «Обида» с точки зрения клиента (мамы ученика) как я понимаю, заключается в том, что я резко прекратил занятия в одностороннем порядке. Я сделал это потому, что ученик 2 раза за неделю не появился на занятии, а до этого регулярно опаздывал. Ещё после первого раза, я сказал, что это недопустимо. Ну а на второй раз, моё терпение лопнуло. Матери ученика я сказал, что не буду больше заниматься с её сыном, т. к. он не серьёзно относится к занятиям, да и вообще не уважает моё время и труд. Вот и вся история. Но т. к. потенциальный ученик вероятно будет читать этот отзыв (я бы прочёл), то он может повлиять на мою репутацию, поэтому я вынужден оставить подробные комментарии на все эти выпады в мою сторону. 1. «Репетитор не соответствует заявленным качествам. » Это решать клиенту, конечно. Однако стоит сказать, что мы провели в сумме около 20 занятий. И эти занятия были прекращены мной (не клиентом, т. е. это у меня появились претензии, не у клиента), и до этого момента у клиента не было никаких замечаний к моим качествам. 2. «Он совершенно не преподаватель. ». Всё верно, я не профессиональный преподаватель, однако, в университете я получил специальность, связанную с физикой, и после работал почти 4 года в компании, занимающейся разработкой материалов для онлайн-образования по физике для американских колледжей и университетов. (Об этом написано в моей анкете и об знала клиент с самого начала). 3. «Рассказывает материал по скриншотам. » Всё верно. Весь материал, который я озвучиваю, я выкладываю в виде скриншотов из заранее написанных и нарисованных мною конспектах в ворде. Эти скриншоты в итоге формируют своего рода презентации. Благодаря такому подходу 1) сильно ускоряется процесс обучения; 2) оформление лекций становится более красивым, чем если бы я всё рисовал и писал прямо при студенте. Кроме того, весь материал, который я даю ученику остаётся у него в виде этих многочисленных скриншотов. Данному клиенту я также оставил весь материал, который мы проходили. При чём сама клиент, после моего отказа в продолжении занятий, требовала от меня отправить ей на сохранение все «скрины» (что я, конечно, сделал бы и так, без приказного тона). 4. «Поступал он непорядочно». Могу лишь предположить, что мы снова возвращаемся к самой «обиде» - т. е. к тому, что я в одностороннем порядке прекратил занятия. 5. «Да, мой ребенок (студент) опаздывал на занятия, но репетитор вел себя не по-взрослому, блокировал мой телефон, телефон моего ребенка. ». Это правда, тут я действительно, я мог бы проявить большую сдержанность. Когда я понял, что студент 2ой раз без предупреждения не появится на занятии (прошло полчаса с назначено времени, которое было у нас в расписании), я написал матери и ученику, что прекращаю занятия по соответствующим причинам и скинул им инструкцию как сохранить материал, который мы прошли. После чего, заблокировал в ватсапе их номера, т. к. не хотел снова выслушивать детсадовские оправдания. Через двое суток я заметил, что ученик не выполнил мою инструкции по сохранению материала, тогда я понял, что нужно связаться с ними, чтобы правильно всё сохранить. Связался, выслушал какой я плохой, но в итоге всё сохранили и распрощались. 6. «Нам приходилось терпеть. » О чём речь я не знаю. Опять же, 20 занятий провели и никаких жалоб я от них не слышал, зато я матери жаловался, что ученик опаздывает. 7. «Ребенку потребовалось научиться решать задачи по физике, но репетитор не умеет их решать. » Мы провели порядка 15 занятий по теории, и 4-5 занятий по практике (решение задачач). Действительно, мы немного успели порешить задач, но откуда такая оценка, что я не умею решать задачи – я не знаю. Тут уже совсем неадекватный наброс в мою сторону. 8. «В итоге он сбежал от трудностей, завуалировал свою некомпетентность, свалил все на ребенка. ». Ну можно придать такую окраску и сказать, что я «сбежал», только от не от «трудностей», а от неуважения к себе. Трудностей я особых не видел, кроме того, что студент постоянно опаздывал и вообще плохо контактировал (был не разговорчив, и часто мои вопросы просто игнорировал, поэтому больше я общался с его матерью - клиентом). Я посчитал себя вправе в одностороннем порядке прекратить занятия, и это я и сделал. 9. «Никому не рекомендую. » Это ваше право. В свою очередь, на 2-ом году репетиторства, я для себя извлёк ценный урок: не надо терпеть к себе неуважительного отношения и пренебрежём к занятиям, чтобы не доводить до таких эксцессов. В случае, подобных напряжённостей, надо спокойно расходится по сторонам, репитеров много, всегда можно найти подходящего, который к подобным вещам будет невосприимчив (наверное). P. S. Сейчас я понимаю, что это даже хорошо, что клиент написала настолько резкий отзыв, да ещё и оценкой 1, потому на фоне всех других здесь отзывов, а также после моих комментариев (я надеюсь) очевидна неадекватность этого отзыва.
Александр очень понятно и грамотно объяснил материал по физике, затронув пробелы в математике. Студент 1 курса будет заниматься с ним дальше.
26 сентября 2024
Алёне спасибо за отзыв. Но мы с учеником провели только 2 занятия, поэтому данный отзыв можно считать пока что только авансом.
Подготовка к контрольным и экзамену. 1 курс МИРЭА. Занятиями остались довольны. Рекомендуем репетитора.
27 июня 2024
Рекомендую.
31 мая 2024
Прекрасный преподаватель, который объясняет очень подробно и понятно. Отдельное спасибо за материалы с теорией и картинками, которые демонстрируют темы, которые мы изучали. Советую!
06 мая 2024
Отзыв оставлен после малого количества занятий
Со слов клиента: "Все положительно. Репетитор понравился. Объяснил ребенку некоторый материал по физике. Сын все понял".
16 февраля 2024
Александр Александрович хорошо и доступно объясняет, дает много структирированной информации. На каждом занятии идет проверка и разбор домашнего задания. При наличии у ученика желания и возможности учиться -результат должен быть очень хорошим. У моего сына, к моему глубокому сожалению, не было ни желания, ни времени. Увы, мы не справились. Тем не менее, я очень благодарен Александру Александровичу и рекомендую его как профессионала нацеленного на успешное обучение ученика
15 февраля 2024
очень благодарна за помощь в подготовке к зимней сессии!!! Александр Александрович специально приготовил материал по темам учебного плана моего университета, максимально понятно объяснил все трудные моменты. изначально уровень знаний был буквально 0, но с помощью преподавателя смогла сдать экзамен очень хорошо, чего вообще от себя изначально не ожидала!
11 января 2024
Алине спасибо за отзыв. В свою очередь, скажу, что когда ученик/ученица готов уделять занятиям много времени, да ещё и весьма сообразителен (а здесь именно такой случай), то тут сложно не справится с задачей) Ученица молодец.
Очень хороший репетитор, все доступно объяснял. Была цель про решать сложные задачи по темам 1го семестра (механика, колебания, моменты сил и постоянный ток), цель была достигнута, а физика закрыта
01 декабря 2023
Репетитор знающий, хорошо преподносит материал. Но очень лояльный. На мой взгляд нужно больше контроля - как ученик усваивает тему.
20 ноября 2023
Спасибо за отзыв. Однако, если речь идёт о том, что я не уделяю должного внимания и не провожу оценку того, как ученик усваивает материал – то я с этим не согласен. 1) Большую часть домашних заданий я составляю сам или беру из труднодоступных источников (например, из англоязычных источников). Таким образом я исключаю возможность, что ученик просто спишет решение, если ему вдруг захочется пойти лёгким путём. 2) По домашним заданиям или по мини-заданиям, которые мы выполняем вместе на уроке, я вижу, как ученик/студент осваивает или освоил материал. Если я вижу, что где-то идёт туго, даю или разбираем вместе дополнительные задачи по данной теме. Т. е. на мой взгляд, я контролирую процесс обучения ученика достаточно – ровно на столько, чтобы убедится, что всё усвоено, или не усвоено и разбираться в проблеме. Данная ученица на тот момент была лучшей среди моих учеников, и заниматься с ней было одно удовольствием. Однако, ученица и её мама в некоторый момент решили отказаться от занятий со мной. Я тогда расстроился. Я предложил ученице самостоятельно дочитать главу, которую мы не успели завершить. Она согласилась, и я выслал ей лекции на самостоятельное изучение. Так мы успели пройти за месяц несколько тем: 1. Описание и виды движения тела. 2. Операции над векторами. 3. Разложение вектора в прямоугольной СК. 4. Теоретические основы математического анализа (весь за 10 и 11 класс). 5. Путь, радиус-вектор, перемещение. 6. Скорость. 7. Равномерное движение в одном направлении. С точки зрения физики – мы прошли не так много (лишь часть кинематики), но зато разом прошли большую и самую сложную часть математики, которая используется в физике. Ученица и её мама поблагодарили, так мне стало на душе спокойнее, и на том попрощались.
Я решил обратиться к репетитору по физике, так как у меня были серьезные трудности с предметом. Репетитор помог мне разобраться с основами физики. Его понятные объяснения сложных тем помогли сдать экзамен. Спасибо большое за помощь!
08 октября 2023
Справедливости ради, отмечу, что мы успели подготовиться лишь к половине вопросов, необходимых для экзамена: по темам механика и специальная теория относительности; темы колебания и термодинамика мы не успели рассмотреть. Это было обговорено изначально, и я рекомендовал студенту взять ещё одного репетитора по данным темам. Студент принял решение подготовиться только на половину, и благо ему повезло: выпал вопрос из механики, который мы прорабатывали.
Репетитор просто супер. Объясняет всё на доступном ученику языке.
03 марта 2022
Спасибо за отзыв. Предполагаю, что высший бал я не получил, потому что успел провести всего несколько занятий, т. к. был вынужден прекратить их в связи с непредвиденно возникшим дефицитом свободного времени. За это я извинился перед учеником, денег с последнего занятия с него не взял, а с платформой полностью рассчитался.
2015 г
Образование подтверждено
Квалификация - инженер.
2016 г
Образование подтверждено
Диплом
Диплом
Репетитор по физике, математике и информатике Григорий Александрович
от 3 000 руб/час
4,7 17 отзывов
от 2 000 ₽ Стоимость урока
32 довольных ученика За 4 года с нами
94 место в рейтинге Среди учителей по физике
4,7 17 отзывов
от 2 000 ₽ Стоимость урока